РЕШЕНИЕ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ ПРЕДПОЛЕТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА В РАМКАХ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ «ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ БОРТ»
Аннотация
Системы управления полетом борта в настоящее время строятся на базе двух концепций «Fly-by-wire» и «Fly-by-light». В развитие последней из указанных концепций нами предложена концепция с рабочим названием «Волоконно-оптический борт», отличающаяся дополнительным слоем сенсоров, целевая задача которых, формирование базы данных на стадии предполетной подготовки и в ходе полета, по которым можно определить предполетные установки, структурную целостность и качество работы узлов и агрегатов борта для предотвращения аварийных ситуаций. При этом данная группа сенсоров подключается к бортовой волоконно-оптической сети передачи данных и управления и является источником информации для системы управления полетом. Следует отметить особенности этой группы сенсоров: они не являются волоконно-оптическими сенсорами, встроенными в композитные структуры фюзеляжа, которые являются предметом исследования многих авторов и организаций, а также не являются сенсорами, определяющими законы движения узлов управления полетной траектории в нормальном полете. В частности, в статье рассматриваются адресные волоконные брэгговские структуры для системы контроля веса и балансировки борта, параллельные концевые интерферометры Фабри-Перо для системы контроля обледенения, параллельных интерферометры Фабри-Перо на базе двух ультракоротких волоконных брэгговских решеток с разной измерительной базой для системы контроля аномально высоких давления и температуры узлов и агрегатов, точечный и квазираспределенный сенсор на адресных волоконных брэгговских структурах для системы контроля скорости движения, отсутствие засоров и попадания воздуха для рабочих жидкостей в бортовых трубопроводах. Для опроса сенсорных элементов используются радиофотонные технологии.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.